29.09.2017
LM Soft приняла участие во Второй ежегодной конференции по информационным технологиям в ракетно-космической отрасли «ИТ в РКО – 2017», где представила свой практический опыт по автоматизации процессов управления ИТ-инфраструктурой и сервисами, а также подходы к созданию систем управления требованиями в отраслевых государственных учреждениях.
Так, в своем выступлении в рамках секции «Инфраструктура и телекоммуникации» Анастасия Хвещеник, начальник отдела управления проектами и консалтинга LM Soft, осветила основные аспекты проекта по организации работы службы Service Desk на основе методологии ITIL в одном из федеральных ведомств. Она подробно рассмотрела основные цели и результаты проекта, а также отдельно рассказала о типовых сложностях, связанных с внедрением информационных систем в государственных организациях, и способах их преодоления.
На примере внедрения данной системы А. Хвещеник в том числе показала, что успешная автоматизация ключевых процессов управления в крупных государственных организациях невозможна без одновременного применения методик управления изменениями, причем потребность в этом инструменте оказывается тем выше, чем более неупорядоченным является исходное состояние корпоративных процессов управления ИТ.
В свою очередь, Виталий Морозов, руководитель направления PLM, выступил с сообщением по теме «Управление требованиями в проектах НИОКР и программах ЖЦ». Он, в частности, отметил, что процессы инженерии требований затрагивают все основные этапы ЖЦ от идеи вплоть до утилизации. А поскольку управление требованиями при этом является неотъемлемой составляющей критически важных областей управления ЖЦ изделия, таких как анализ рисков, оценка объема проекта, а также управление изменениями, то существуют достаточные основания рассматривать его в качестве стратегического компонента организации управления комплексными отраслевыми программами.
Методология создания системы управления требованиями, разработанная LM Soft, базируется на принципах организации системной архитектуры предприятия TOGAF (The Open Group Architecture Framework) и предполагает прежде всего каскадирование требований по трем основным аспектам, как-то: взаимодействие заинтересованных сторон, ожидания контрагентов в отношении создаваемого продукта и методы описания и моделирования изделия. При этом рекомендуется рассматривать управление требованиями не отдельно, а в контексте организационных и технических практик и с учетом степени зрелости процессов управления ЖЦ в организации как таковых.
Кроме того, в отличие от традиционного подхода, предполагающего рассмотрение инженерии требований лишь по двум направлениям – разработка требований и управление ими, – в LM Soft считают, что эффективность системы управления требованиями повышается, если формулирование и взаимоувязка требований в ней происходят в трех областях, а именно: функциональное моделирование, логическое моделирование и собственно инженерия требований.
Таким образом, в рамках методологии LM Soft требования, во-первых, становятся основой, позволяющей количественно измерить различные параметры проекта создания изделия в течение всего его ЖЦ, а во-вторых, выступают в качестве механизма формализации коммуникаций между разработчиками и заказчиками изделия. Вместе с тем благодаря более высокой детализации структуры процессов инженерии требований у исполнителя появляется возможность и гибко выбирать инструменты их автоматизации, тем самым формируя на основе единого подхода среду сквозного управления требованиями для всех участников отраслевых программ независимо от их масштабов, уровня в отраслевой иерархии и степени зрелости их процессов управления жизненным циклом.