Внедрение ИТ-систем для управления жизненным циклом изделий и производственных активов
Внедрение ИТ-систем для совместного управления полным жизненным циклом на всех уровнях расширенного предприятия
Компания LMSoft предоставляет услуги по внедрению систем автоматизации деятельности.
Целью автоматизации деятельности является повышение производительности труда, улучшение качества продукта, оптимизация управления.
Автоматизация требует комплексного, системного подхода к решению задач, поэтому при выборе партнера по внедрению информационной системы необходимо, прежде всего, уделять внимание профессионализму команды внедрения. Специалисты LMSoftобладают большим опытом работ по внедрению систем автоматизации, реорганизации бизнес-процессов, оптимизации ИТ - инфраструктуры предприятия. Отличное знание нашими специалистами бизнес-процессов позволяет с максимальной эффективностью выполнять работы на проектах, анализировать потребности и принимать технические решения по их реализации.
Экспертные знания и большой опыт в области управления основными производственными фондами (ОПФ) и управления нормативно-справочной информацией (НСИ), позволяют нашим специалистам быстро и качественно реализовывать комплексные проекты по внедрению систем управления ОПФ и НСИ, разрабатывать нормативно-методическое обеспечение и производить обучение специалистов Заказчика современным методам управления ОПФ и НСИ с учетом отраслевой и территориальной специфики.
Как показывает практика, разработка собственной системы зачастую является более дорогостоящей и трудоемкой, нежели внедрение готовых решений. LM Soft предлагает к внедрению готовые пакетные продукты, состав продуктовых решений которых определен для каждой отрасли и направления.
Внедрение систем автоматизации деятельности пакетного типа включает в себя консалтинг, доработку и настройку модулей системы. Процесс внедрения систем специалистами LM Soft осуществляется следующим образом:
Шаг 1. Предпроектное обследование.
Специалисты по внедрению тщательно изучают специфику работы, документацию, основные бизнес-процессы, техническое обеспечение предприятия, проводят интервью с его ключевыми сотрудниками.
Шаг 2. Составление технического задания на основании предпроектного обследования.
Специалисты описывают основные этапы и сроки внедрения, состав работ, их стоимость, а также предполагаемые результаты работы предприятия после внедрения системы автоматизации деятельности. Также происходит написание регламентов, описывающих порядок выполнения процессов.
Шаг 3. Внедрение программного продукта.
Процесс внедрения программы в соответствии с техническим заданием:
установка программных компонентов;
настройка интеграции с необходимыми системами компании/ предприятия заказчика (учетными системами, системами хранения данных – загрузка первоначальных данных справочников без конвертации данных и др.);
настройка интерфейса программы (адаптация программы к особенностям протекания бизнес-процессов на предприятии при необходимости);
обучение персонала, непосредственно задействованного в работе с внедренной системой. При необходимости обучения персонала, не задействованного в непосредственной работе с системой услуги обучения предоставляются отдельно.
Итогом внедрения является полностью настроенная, под определенные условия использования, система и новые регламенты, описывающие порядок выполнения процедур автоматизируемых процессов.
Специалисты компании LMSoft обладают опытом и компетентностью в решении задач внедрения систем автоматизации деятельности, которые подтверждены:
успешной реализацией множества проектов на базе различных IT платформ;
многолетней продуктивной работой в сфере IT консалтинга;
многолетней продуктивной работой в технических службах на производственных предприятиях;
сертификатами и дипломами обучения.
Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому решению, внедряемому Вашей компанией.
При внедрении программного продукта «LM Soft PM» необходимо обеспечить системный подход к выстраиванию процесса управления программами и проектами на предприятии.
Шаг 1. Предпроектное обследование.
Для этого шага на предприятии производятся работы:
Определение целей и требований к системе проектного управления; определение требований к ресурсам и квалификации участников команды проекта; оценка и согласование необходимых затрат/инвестиций на реализацию проекта.
Определение пилотной зоны, выбор проектов, которые соответствуют требованиям рынка и бизнес-стратегий.
Разработка предложений и рекомендаций по очередности этапов внедрения и перечню функциональных модулей для создания/совершенствования системы проектного управления.
Итог работы: Отчет об обследовании.
Шаг 2. Составление технического задания на основании обследования.
Для этого шага разрабатывается техническое задание, в котором перечисляются требования к внедряемой системе:
Пилотный проект на базе требований технического задания с учётом значимости/востребованности функциональных блоков.
Развертывание пилотной зоны.
Реализация тестового процесса: «управление проектом».
Оценка соответствия разработанному техническому заданию.
Итог работы: Технический проект, функционирующая пилотная зона.
Шаг 3. Внедрение программного продукта.
На данном шаге осуществляется Запуск системы в промышленную эксплуатацию во всех бизнес-единицах Заказчика:
Проведение необходимых организационных изменений для внедрения Проектного управления.
Разработка обновленных рабочих процессов и типов запросов с учетом наработанного опыта по эксплуатации пилотной зоны.
Реализация процессов: «управление программой», «управление проектом».
Обученные ключевые пользователи.
Итог работы: Внедрение Проектного управления.
Шаг 4. Контроль соответствия технического задания и запуск обслуживания системы.
Для данного шага осуществляется:
Контроль соответствия системы.
Эксплуатация системы.
Поддержка пользователей.
Итог работы: Функционирующая система РРМ.
Компания LMSoft при внедрении информационных систем контура PLM (системы управления жизненным циклом изделия) применяет итерационный подход, в котором жизненный цикл информационных систем организован так, что выполнение работ происходит параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы.
Шаг 1. Предпроектное обследование.
Для этого шага производятся работы:
Формирование команды проекта как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика.
Адаптация методики обследования под потребности Заказчика.
Выполнение системного анализа существующей организационной структуры, бизнес-процессов и информационных технологий Заказчика.
Разработка и обоснование новых вариантов организационных структур и технологий управления жизненным циклом изделия на основе информационных технологий.
Определение пилотной зоны, выбор проектов, которые соответствуют требованиям рынка и бизнес-стратегий.
Разработка предложений и рекомендаций по этапности внедрения и перечню функциональных модулей для создания/совершенствования систем контура PLM.
Итог работы: Аналитический отчет о текущем состоянии информатизации инженерных процессов предприятий Заказчика, а также описание моделей информационного взаимодействия участников жизненного цикла изделия.
Шаг 2. Составление технического задания на основании обследования.
Разработка требований к созданию, внедрению и сопровождению систем контура PLM, включающие:
Требования к управлению данными и электронными документами на этапах ЖЦ изделия.
Требования к автоматизации инженерных процессов.
Требования к оценке и оптимизации стоимости ЖЦ изделия.
Требования к оценке эксплуатационно-технических характеристик изделия: эффективность, надежность, ремонтопригодность.
Требования к автоматизации процессов анализа логистической поддержки изделия.
Требования к автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта изделия.
Требования к автоматизации процессов материально-технического обеспечения изделия.
Требования к созданию и сопровождению электронной эксплуатационной документации на изделие.
Требования к интеграции PLM систем со смежными межотраслевыми и государственными информационными системами.
Регламенты внедрения и сопровождения PLM систем на предприятиях Заказчика.
Разработка требований к информационной инфраструктуре:
Разработка требований к доверенному программно-аппаратному комплексу для систем контура PLM.
Разработка требований на модернизацию информационной инфраструктуры участников ЖЦ изделия.
Итог работы: Техническое задание на разработку, внедрение и сопровождение систем контура PLM.
Шаг 3. Внедрение программного продукта.
Для данного шага осуществляется Запуск системы в промышленную эксплуатацию во всех предприятиях Заказчика:
Институционализация взаимодействий и организационные трансформации предприятий участников жизненного цикла изделий.
Разработка нормативного обеспечения систем контура PLM, в том числе совершенствование законодательства, ведомственных нормативных документов, совершенствование нормативной технической и методической базы (стандарты национальные, отраслевые и нормативные документы организаций) для эффективного функционирования систем управления жизненным цикла изделия.
Подготовка и реализация пилотного проекта на всех стадиях жизненного цикла изделия.
Отработка и внедрение технологий, методов, инструментов систем управления жизненным циклом изделия, в том числе в областях: имитационного моделирования; обеспечения прослеживаемости и согласованности требований на всех уровнях управления всех этапов жизненного цикла изделия; проектного управления содержанием, рисками, стоимостью контрактов жизненного цикла; технических ревизий и надзора регулирующих органов; методов и сквозных процессов системной инженерии; проектирования под заданную стоимость и других требований контрактов жизненного цикла; управления поставщиками.
Создание обеспечивающих механизмов систем управления жизненным циклом изделия, в том числе механизмов наследования и системного развития научно-технического задела (трансфер технологий, управление инновациями), повторного использования и долговременного хранения результатов, контекстных данных и методик НИОКР, межпрограммных и межотраслевых механизмов кросс-функциональных взаимодействий системы управления жизненным циклом интегрированных информационных систем по предметным областям и задачам управления жизненным циклом, формирование механизмов бюджетирования и реализации финансирования контрактов жизненного цикла, механизмов решения задач систем управления жизненным циклом.
Создание механизмов обучения участников систем управления жизненным циклом изделия, в том числе разработка модульных методических материалов и программ обучения.
Реализация комплексных проектов создания систем контура PLM - разработка технологий и инструментария с применением итерационного подхода.
Итог работы: Методики и технологии управления жизненным циклом изделия с применением информационных систем контура PLM. Интегрированные информационные системы контура PLM. Модульные методики подготовки сотрудников.
Шаг 4. Контроль соответствия технического задания и запуск обслуживание системы.
Для данного шага осуществляется:
Контроль и оценка соответствия системы требованиям.
Эксплуатация систем контура PLM.
Поддержка систем управления жизненным циклом изделия.
Итог работы: Оценка применения систем контура PLM и предложения по дальнейшему развитию функционала.